Чарльз Эверетт "Чарли" Деккер ученик старшей школы Плейссервиля. Главный герой романа "Ярость", написанный Кингом под псевдонимом "Ричард Бахман"

В мае 1976 года, будучи сошедшим с ума, принёс в школу револьвер и застрелил двух учителей, предварительно, взяв своих одноклассников в заложники.

Сам по себе Чарли достаточно умный и грамотный переговорщик, обиженный на жизнь и людей, в частности - на своего отца Карла.

Биография[править | править код]

Чарли родился в Плейсервилле, Штат Мэн, в семье Карла (ориг. Carl Decker) и Риты Деккер (ориг. Rita Decker). Прежде, у Карла была сестра Джесси Ханнафорд, урождённая Деккер (ориг. Jessie Decker-Hannaford), которая заживо сгорела в своём доме. Возможно, это и стало причиной злобы Карла на его семью. Он часто напивался и ругался с женой, что пугало самого Чарли. И именно поэтому, он стал ненавидеть отца.

В возрасте трёх лет Чарли разбил окна отцовского гаража, за что и был избит Карлом. Это стало трещиной в отношениях Карла и его жены, которая почти всегда защищала своего единственного сына. Поэтому, Карл старался спокойно относится к делам чада. Таким образом, он берёт Чака (Так он называл сына, когда те хорошо проводили время) на охоту со своими друзьями, в процессе чего сильно пугает сына своим поступком (Он подробно рассказывает, будучи пьяным, что сделает с Ритой, если она ему изменит), а также унижает Чарли, когда того тошнит перед мёртвым оленем.

Спустя пару лет, Чарли знакомится с Джозефом МакКеннеди (ориг. Joseph "Joe" McKennedy) школьным редактором газеты. У них складывается дружба, независимо от противоположности характеров (Чарли замкнут, как в это время Джо раскрепощён и игрив для людей). Поэтому, благодаря таким связям, Чарли попадает на день рождения своей одноклассницы - Кэрол Грейнджер (ориг. Carroll Granger), в конце которого Чарли все динамят, и он со злости начинает драку с Дикки Кейблом (ориг. Richard "Dickie" Cable), ругается с матерью Кэрол и убегает. После этого, над ним начинают смеяться знакомые.

Незадолго до стрельбы в школе, Чарли и Джо уезжают к старшему брату Джо - Питу (ориг. Peter "Pete" McKennedy) Там же они знакомятся с наркоторговцем Джерри Мюллером (ориг. Jerald "Jerry" Mueller), который предлагает "прикурить". Таким образом, Чарли впервые пробует косяк и почти занимается сексом с подругой Питера (ориг. Dana), но у них (А конкретно: у Чарли и Даны, подруги Пита) ничего не выходит из-за потенции Чарли. Под конец, у Деккера возникают проблемы с желудком, и на протяжении весны 76-го он страдает от частых болей и тошноты.

В апреле 76-го Чарли попадает на школьный бал, где танцует со своей одноклассницей Сандрой Кросс (Cassandra "Sandra" Cross), в которую влюблён. Однако, ничего не получается, ибо платье Сандры рвётся. Чарли начинает постепенно сходить с ума, обвиняя всех вокруг в его проблемах. Именно по этой причине в начале мая он начинает носить с собою разводной ключ, которым он позже избивает своего учителя химии - Джона Карлсона ( ориг. John Carlson) за то, что тот унижал Чарли у доски, когда тот не мог решить пример.

По этой причине, Карлсон с чудом переносит операцию, а Том Денвер (директор школы, ориг. Thomas "Tom" Denver) готовит документы об отчислении Чарли со школы.

В тот же вечер происходит стычка между Карлом и Чарли, в итоге которой Чарли оскорбляет и унижает отца, а тот ему рассекает щёку. В итоге, они мирятся, а на следующий день Чарли приносит в школу заряженный револьвер с патронами (Предварительно, это револьвер Кольт-Питон).

На уроке алгебры Джессики Андервуд (ориг. Jessica Underwood), Чарли вызывают к директору. В кабинете директора Чарли ругается и злит Денвера, насмехаясь над ним. После отчисления со школы, Чарли возвращается к шкафчику и рвёт учебники, затем поджигает шкафчик и забирает из него револьвер. Далее, он направляется к кабинету алгебры и убивает миссис Андервуд (прямой выстрел в голову после вопроса о пропуске на урок), а позже - подоспевшего на помощь Джона Питера Вэнса (ориг. John Peter Vance), выстрелом в шею. И на протяжении двух с половиной часов Чарли держит в заложниках своих одноклассников, которые становятся с каждым часов всё спокойнее к Деккеру, кроме Теда Джонса (ориг. Theodore "Ted" Jones), школьного красавчика и игрока в регби, который до последнего стоит в оппозиции к Чарли, пытаясь забрать у него оружие.

На протяжении этих двух часов, Чарли удаётся обыграть школьного психолога и офицера полиции в психологическую игру. Так как Чарли очень хорош в переговорах благодаря начитанности. Таким образом, ему удаётся навязать свои условия полиции Штата, которая ввязывает снайпера Дэна Малверна (ориг. Daniel "Dan" Malvern). Малверну почти удаётся избавиться от Деккера, однако пуля попадает в замок от шкафчика, который находился в нагрудном кармане, и Чарли чуть не убивает Теда Джонса. Поэтому, Деккеру приходится ставить более жёсткие условия для полиции Штата, грозясь перестрелять всех учеников класса. В то время, подвластные Стокгольмскому синдрому одноклассники Чарли, относятся к нему спокойно, поддерживая любую тему для разговора (Рассказывают поочерёдно о своих проблемах и мировоззрении). И в конце они избивают и унижают Джонса, доводя того до комы. Спустя несколько месяцев, Тед проводит в коме, и врачи тревожатся о его состоянии. Затем, Чарли по договору, распускает учеников из школы и встречается с офицером штатной полиции - Фрэнком Филбриком (ориг. Francis "Frank" Philbrick), который одолевает юношу в перестрелке. Однако, Деккер выживает.

На суде же Чарльз Деккер обвиняется в убийстве двух человек, и был признан невменяемым. По решению судьи, Сэмюеля Диливни (ориг. Samuel Deleavney) - направлен на лечение без допуска на посещения, получая лишь письма от Джо и книги от мамы для дальнейшего получения образования.

Характер, внешний вид[править | править код]

Характер Чарли очень сложен. Он постоянно обрабатывает мысли об окружающем его мире и о том, как он его ненавидит. Можно предположить, что такое мнение складывается из-за отношений с отцом и унижений в школе. Несмотря на частые унижения, Чарли достаточно умный и начитанный (Это подтверждается отличными оценками Деккера в школе. Поэтому, его смело можно назвать отличников, в наряду с Джонсом). К тому же, Чарли приносит удовольствие ответное унижение над людьми. Так, он ответно издевается над озлобленным и беспомощным Тедом, а также, одолевая Дона Грейса (ориг. Donald "Don" Grace) в допросах под давлением (угрожает убить одноклассника, в случае, если Грейс неверно ответит на поставленный вопрос).

На момент романа, Чарли среднего роста. У него бледная, неприятная кожа и постоянные мешки под глазами, а также - толстые ноздри. Поэтому, красивым его трудно назвать. Но сам Чарли считает, что это передалось ему от отца, у которого обезьяноподобное, миловидное лицо. Но не смотря на это, Чарли притягивает к себе людей, по всей видимости, интеллектом.

Из одежды он предпочитает носить штаны цвета хаки и заправленную в них синюю рубашку, в которой (на момент стрельбы в школе) находился замок "Титус", спасший Деккеру жизнь.

Похожие персонажи[править | править код]

Последователи[править | править код]

После выхода книги, большая часть школьников, имевшая в себе такие же проблемы, как и вымышленный Чарли Деккер, читали книгу, которая становилась причиной случаев скулшутинга. Сам Кинг, заметив эту фантомную связь книги со случаями стрельбы в школах, изымает новеллу из печати. А сам же пишет эссе "Оружия", в котором объясняет этот поступок. В эссе сказано, что Чарли Деккер, является эдаким кумиром для большинства обиженных подростков, который как-бы указывает на то, что нужно сделать.

Несмотря на то, что книга отсутствует в книжных магазинах уже на протяжении двадцати с лишнем лет, случаи подражательства Деккеру до сих пор происходят. Книгу, пока-что, не запретили.

Список последователей:

  1. Барри Лукатис - Штат Вашингтон, пришёл в свою школу в костюме ковбоя, а затем открыл огонь из винтовки по одноклассникам, крича одно из памятных высказываний Чарли в романе "Это ведь веселее, чем урок алгебры, не правда ли?". В доме у Лукатиса обнаружена злосчастная книга.
  2. Джеффри Кокс - Штат Калифорния, Сан-Габриэль, с помощью корейской винтовки взял одноклассников в заложники на уроке английского языка. Обсуждал с одноклассниками темы, которые затрагивал в романе Чарли. Под итог, был обезоружен одноклассником.
  3. Дастин Пирс - Штат Кентукки, Джексон, врывается на урок истории с револьвером, взяв несколько одноклассников в заложники, следуя сценарию книги. Позже, отпускает заложников и сдаётся полиции с целью повстречать отца.
  4. Майкл Карнил - Штат Кентукки, Падуки, на утренней молитве убил троих человек, а позже сдался. В шкафчике Карнила найдена "Ярость".
  5. Сергей Гордеев - Россия, Москва, заходит на урок географии, убивает учителя. А далее - следует действиям Чарли, взяв одноклассников в заложники, рассказывая им о своих идеях и мыслях. В частностях - о мыслях солипсизма.

Экранизация[править | править код]

В 2016 году вышла самостоятельная экранизация книги "Ярость", под названием "Диагноз: школьный стрелок". Русская адаптация новеллы, построенная под влиянием стрельбы Сергея Гордеева.

Сюжет изменён лишь именами героев. Так, Чарли в экранизации зовут Макс Цветков. К слову, фильм так и не вышел на большие экраны из-за финансовых проблем.