ФЭНДОМ

Сияние — фильм, снятые по мотивам одноименного романа Стивена Кинга.

Краткое содержаниеПравить

Семья заселяется на зиму в изолированный от всего остального мира отель. Злые духи, живущие там, оказывают пагубное влияние на отца, и он становится очень жестоким. А его сын, обладающий экстрасенсорными способностями, видит ужасающие видения из прошлого и будущего.

В роляхПравить

Интересные фактыПравить

  • Фильм является одной из самых известных адаптаций Стивена Кинга, но самому автора работа Кубрика не понравилась. Позже Стивен Кинг работал над одноименным сериалом, чтобы исправить недочеты, допущенные Кубриком.

Отличия от книгиПравить

  • В книге Джек Торренс изначально был персонажем, который изо всех сил старался быть хорошим отцом и мужем, и боролся со своими пагубными пристрастиями. Однако демоны отеля Оверлук получили над Джеком контроль после того, как не смогли добраться до Дэнни. В конце концов, Джек лишился рассудка, что и привело к финалу истории. В фильме в образе Джека с самого начала есть что-то зловещее.
  • В книге Джек Торренс находился в отеле, когда произошел взрыв бойлера. В фильме Джек насмерть замерз в лабиринте. Вообще, опасности взрыва бойлера в фильме не уделено никакого внимания, в отличие от книги, и отель в конце фильма остался цел.
  • В книге вместо лабиринта была живая изгородь в форме животных, которые оживали.
  • В книге Дик Холлоран выжил.
  • В книге самым страшным номером отеля был номер 217, в фильме его заменили на 237. Дело в том, что сцены внутри отеля Оверлук снимались в реально существующем Тимберлайн Лодж, руководство которого опасалось, что постояльцы будут бояться останавливаться в номере 217. А 237 номера в отеле не существовало. Но эффект оказался прямо противоположным — отдыхающие часто просили заселить их именно в 217 номер.
  • В финале фильма Джек был вооружен топором, в книге это был молоток для игры в роке.
  • Некоторые известные сцены фильма созданы специально для него, в книге ничего подобного не было:
    • Поток крови, заливающий коридор.
    • Девочки-близнецы.
    • Напечатанные Джеком страницы с одной-единственной фразой «Одна работа, никакого безделья, бедняга Джек не знает веселья».
    • Восклицание Джека: «Это Джонни!», которое было импровизацией Джека Николсона. Фраза взята из передачи «Сегодня вечером с Джонни Карсоном».