ФЭНДОМ

Сияние (в ориг. The Shining) — третья книга Стивена Кинга, его третий роман. Был опубликован 28 января 1977 года. В 2013 году вышло продолжение этой истории — «Доктор Сон».

Этот классический роман — одна из наиболее известных работ Стивена Кинга. В произведении раскрываются часто встречающиеся в творчестве автора темы: борьба с алкоголизмом, домашнее насилие, неудачники, одаренные дети и безумные авторы. На основе книги снят ставший культовым одноименный фильм ужасов.

Краткое содержаниеПравить

Молодой учитель Джек Торранс, который страдает от алкогольной зависимости, нанимается зимним смотрителем отеля Оверлук. Джек вместе со своей женой Венди и пятилетним сыном Дэнни, который обладает сиянием, проводят время в Оверлуке. Спустя некоторое время семья замечает странные вещи и Джек начинает сходить с ума. Призраки Оверлука используют Джека с целью заполучить сияние у маленького Дэнни.

ПерсонажиПравить

Интересные фактыПравить

  • Идея романа возникла у Стивена Кинга после того, как они с женой остановились в отеле «Стэнли», расположенном на горном перевале. К отелю было непросто подъехать, и была высокая вероятность того, что дороги могут быть закрыты из-за плохих погодных условиях. Прогулявшись по отелю, Кинг посчитал, что это идеальное место, чтобы населить его призраками.
  • Название книги взято из песни Джона Леннона «Instant Karma!», в которой есть слова: «Мы все сияем».

АдаптацииПравить

В 1980 году вышел снятый по мотивам романа фильм Стэнли Кубрика. Стивен Кинг был недоволен тем, как режиссер интерпретировал историю романа, в частности тем, как был представлен образ Джека Торренса. В книге Джек — неплохой человек, который ведет моральную борьбу. В фильме в образе персонажа в исполнении Джека Николсона изначально есть что-то зловещее. Демонический образ отеля, наоборот, не раскрыт. Однако критики и публика встретили фильм восторженно.

В 1997 году вышел мини-сериал, сценарий к которому написал сам Кинг. Автор исправил недочеты, которые, по его мнению, допустил Кубрик. Книга оказалась воспроизведенной более точно.