Матушка Абигейл (ориг. Mother Abagail) — главный персонаж романа «Противостояние». Она духовный лидер выживших во время эпидемии супергриппа.

История[править | править код]

Ранняя история[править | править код]

Родителей Абигейл звали Джон и Ребекка, и они были освобожденными рабами. Семья поселилась в городке Хэмингфорд-Хоум, штат Небраска, где купила участок земли. Джон был работящим, изобретательным и честным. Поначалу он столкнулся с расовыми предрассудками, но позже завоевал уважение соседей. Абигейл была младшим ребенком в семье. Она пережила троих своих мужей, и от всех троих у нее были дети, всего шесть сыновей и одна дочь. Всех их она тоже пережила. К моменту эпидемии супергриппа у Абигейл было тридцать два внука, девяностно один правнук и три праправнука. Предположительно, все они уперли во время эпидемии.

После эпидемии[править | править код]

На момент эпидемии Абигейл было 108 лет. Она была добрая, заботливая и мудрая, хотя и пережила много трудностей. Она была очень религиозным человеком и в некоторой степени пророком. В свободное время она любила петь и играть на гитаре. Абигейл ощущала существование Рэндалла Флэгга, который был ее полной противоположностью, и знала, что она будет важной для тех выживших, которые не присоединиться к Флэггу. Абигейл считала это волей бога и была готова выполнить свое предназначение. Хотя в некоторые моменты Абигейл возмущалась, что прожила так долго и пережила любимых ей людей. Порой она не понимала, почему ей придется умереть среди незнакомцев и вдали от дорогого для нее дома.

Абигейл появлялась в снах половины выживших в эпидемии, и они все потихоньку двигались в сторону ее дома. Другая половина выживших аналогичным образом направлялась к Флэггу. Чувствуя приближение первой группы своих последователей, Абигейл приготовила для них ужин. Она даже сходила на соседнюю ферму чтобы достать несколько куриц. По дороге назад Абигейл столкнулась с многочисленными злыми ласками, которые на нее напали. Абигейл понимала, что это приспешники Флэгга.

Первыми прибыли Ник Эндрос, Ральф Брентнер, Том Каллен и некоторые другие выжившие. Агибейл объявила им, что все они сыграют свою роль в мире после эпидемии. Спустя пару дней группа двинулась к городу Боулдер, штат Колорадо, где и обосновалась.

Свободная зона Боулдера[править | править код]

В Боулдер прибывали сотни выживших. Все они видели Абигейл в своих снах. Абигейл лично приветствовала каждого новоприбывшего. Вскоре в городе образовалось примитивное правительство, Совет Свободной зоны. Абигейл отказалась руководить им, но попросила, чтобы с ней консультировались во всем, что касается Флэгга.

В какой-то момент Абигейл обеспокоило то, что бог больше не говорит с ней. Она оставила записку и уехала, отчего все жители Боулдера очень переживали. Они искали Абигейл, но безуспешно. Когда Абигейл отсутствовала, Гарольд Лаудер и Надин Кросс стали готовить терракт, желая подорвать членов руководства Свободной зоны во время их совещания. Абигейл вернулась как раз перед взрывом. Когда заседание Совета было прервано этой новостью, все покинули дом и бросились к ней. Благодаря этому жертв взрыва было гораздо меньше, чем могло бы быть.

Агибейл вернулась изможденной. Она очент устала, и к тому же во время своих скитаний была лишена еды и воды. В свою последнюю ночь она подозвала к себе Стюарта Редмана, Ларри Андервуда, Ральфа, Глена Бейтмана и Фрэнни Голдсмит. Она объяснила, что бог не дал ей умереть, чтобы они восстановили общество, а для этого им придется сразиться с Флэггом. Абигейл настояла, чтобы четыре человека направились на запад, в Лас-Вегас, где обосновался Флэгг, и дали ему отпор. Абигейл не могла гарантировать, что все выживут, ведь на все была воля бога. На рассвете Абигейл умерла.

Появления[править | править код]