Лукас Дэвид "Люк" Эллис (англ. Lucas David "Luke" Ellis) - двенадцатилетний мальчик-вундеркинд, сперва обладающий слабыми способностями телекинеза, а позже и способностями телепатии. Главный герой романа "Институт" Стивена Кинга

Биография[править | править код]

Учился в старшей школе Бродерика (самая дорогая школа-интернат для вундеркиндов во всём Миннеаполисе) бесплатно, в отличие от многих своих одноклассников. Несмотря на то, что Люк является вундеркиндом и знает на порядок больше, чем его сверстники, он является достаточно коммуникабельным и простым в общении ребёнком. В какой-то момент учителя в Бродерике решаются поговорить с родителями Люка и объяснить, что мальчик уже в таком возрасте может поступить в любой университет страны. Так он и поступает, сдав экзамены сразу в два университета (Массачусетский Технологический и Колледж Эмерсона) в свои двенадцать лет. Однако, на следующий день его родителей профессионально убивает Рубиновая группа, а самого Люка похищают. В прессе обсуждают причастность мальчика к убийству родителей и начинаются его поиски.

Попав в Институт, в лесах штата Мэн, Люк знакомится с другими детьми и узнаёт, что в этом месте держат подростков со сверхъестественными способностями и проводят над ними опыты. Всё это проводится под контролем строгого директора Джулии Сигсби и некоего Шепелявого (Билл Смит). Сам же Люк обладает слабыми способностями телекинеза, которые хотят развить сотрудники Института, что им и удаётся. На протяжении месяца над ним начинают проводить опыты (чипируют, ставят уколы, окунают в бочку с водой), за что Люк получает жетоны для использования компьютера. Люк обходит контроль на своём ноутбуке, и узнаёт, что его родителей убили. После этого он готовит побег, в чём ему помогает Эйвери Диксон (десятилетний мальчик с огромным талантом телепатии) и экономка Института - Морин Алворсон. Люк сбегает ночью, сделав подкоп под забором и отрезает себе мочку уха, куда был внедрён чип. Ему удаётся уплыть на лодке по речке в другой город, где он садится на поезд и уезжает в Южную Каролину. Там он встречает Тима Джеймисона, ночного обходчика, и остальных помощников шерифа. Люку удаётся убедить полицейских в том, что его похитили и возможно ведут охоту за ним. Так и случается. После перестрелки между сотрудниками Института и полицейскими, Люк и Тим берут в заложники раненую Миссис Сигсби и доктора Джеймса Эванса, после чего направляются в Институт, откуда спасают выживших детей после взрыва, который устроил Эйвери Диксон ценою своей жизни. Вместе с Тимом они возвращаются в Дюпрей, откуда после уезжают к родственникам. Люк остаётся жить вместе с Уэнди Галликсон и Тимом Джеймисоном на ферме в Дюпрее. Со временем, способности телекинеза и телепатии в Люке, начинают угасать.