ФЭНДОМ

Это незавершённая статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Стивен Кинг Вики, дополнив её.

Кладбище домашних животных — 17-ая книга Стивена Кинга, его 14 роман и десятый роман, написанный под его собственным именем. Роман был выпущен издательством Doubleday 14 ноября 1983 года. Кинг называет его одним из своих самых темных произведений.

В оригинале название произведения написано с ошибкой, Pet Sematary, а не Pet Cemetery. По сюжету, так написали на табличке у кладбища дети.

Краткое содержаниеПравить

Роман рассказывает о типичной американской семье, которая переезжает из Иллинойса в Мэн, захолустный городок Ладлоу, в котором с давних времён таится зло в лице Вендиго, который оживляет любое мёртвое создание, которое похоронили на Кладбище Домашних Животных.

В романе затрагивается тема потери родственников и того, как с этим справляются члены семьи.

Персонажи Править

  • Луис Альберт Крид — глава семейства Крид, которые переезжают из Чикаго в Ладлоу. Опытный врач, любящий муж и отец. Приезжая в Ладлоу, постепенно сходится с соседом Джадом, которые просвещает в историю городка, рассказывая о кладбище. Помимо Джада, Луису во сне является мёртвый студент, которого Луис пытался спасти. Он тоже рассказывает о кладбище, и не советует взаимодействовать с ним. Но со временем, Луис нарушает запрет, что приводит к тому, что Луис сходит с ума и седеет, потеряв всю свою семью.
  • Рэйчел Гольдман-Крид — жена Луиса. Домохозяйка. Выходец из достаточно верующей еврейской семьи. Но это не делает её жизнь идеальной. Например, в детстве Рэйчел пережила смерть тяжело больной сестры, которая умерла частично по вине самой Рэйчел. Сама же Рэйчел не смогла пережить смерть своего сына Гейджа, который как и Чёрч попал под колёса грузовика. Но сама же становится жертвой Вендиго, ибо Луис хоронит её на кладбище.
  • Джадсон Крэндалл — сосед Кридов. Живёт вместе с женой Нормой напротив дома Крида. Знаком с кладбищем, ибо в детстве похоронил там собаку и стал свидетелем того, что один из его знакомых похоронил там своего сына, который вернулся с войны в гробу. Привело это к тяжелым обстоятельствам. Со временем, сдруживается с Луисом, почти став ему отцом. Но это не спасает Джада, и он погибает под ножом сына Луиса, которого он похоронил на кладбище.
  • Гейдж Уильям Крид — трёхлетний сынишка Кридов. После Чёрча, по случайности попадает под колёса грузовика. Но после возвращения на свет, в него вселяется Вендиго, и начинает пугать жителей городка. Убит Луисом.
  • Элли Крид — старшая дочь Кридов. Ходит в школу. Очень тяжко перенесла переезд из Чикаго в Ладлоу. По сути, единственная выжившая из своей семьи. Ибо осталась вместе с бабушкой и дедушкой в Чикаго, пока её младший братик Гейдж-Вендиго убивал соседа и родителей.

АдаптацииПравить

В 1989 году вышел фильм, снятый на основе произведения. Позже было выпущено продолжение, а в 2019 году — ремейк.

Сам ремейк сильно отличается от книги, особенно концовкой. Например, заместо Гейджа под колёсами грузовика гибнет Элли. И никто из семьи не выживает под конец.