Отсечение (англ. Severance) — первая серия первого сезона сериала «Касл-Рок».

Синопсис[править | править код]

Генри Дивер, адвокат по делам приговоренных к смерти, бросает вызов своему темному прошлому, после того как анонимный звонок заставляет его вернуться в родной город Касл-Рок.

Краткое содержание[править | править код]

В 1991 году шериф Алан Пэнгборн занят поисками юного Генри Дивера, пропавшего 11 дней назад в самые трескучие морозы. Когда шериф наконец находит Генри, тот стоит на льду посереди замерзшего озера.

В 2018 Дэйл Лэйси готовит завтрак для своей слепой жены Марты. Это его последний день на посту начальника тюрьмы Шоушенк, которую продали частной компании. Вместо того, чтобы ехать на работу, Дэйл едет к озеру, где когда-то нашли Генри. Он вешает себе на шею петлю от веревки, привязанной к дереву, и направляет машину в озеро. Ему отрывает голову, а машина тонет.

Новой начальнице тюрьмы, Т. Портер, рассказывают невеселую историю ее предшественников. Портер собирается увеличить количество заключенных и открыть ранее запертое крыло, блок F, который не открывали с 80-х из-за случившегося там пожара. Деннису Залевски и еще одному охраннику поручают все там обследовать.

Охранники обнаруживают в закрытом блоке следы и люк, ведущий в огромную цистерну. Очевидно, кто-то там регулярно был. В клетке сидит мужчина. Он очень зажат и даже не разговаривает. Никакой информации о нем нет. Заключенный произносит лишь одно имя: Генри Мэтью Дивер.

А Генри Дивер в это время работает в Техасе. Он адвокат и защищает заключенных, приговоренных к смерти. Несмотря на старания Дивера, его клиентку, Лианн, приговаривают к смерти через инъекцию. Во время казни что-то идет не так, и Лианн умирает не сразу.

В тюрьме ищут информацию по Генри. Выясняется, что это печально известный в городе мальчик, пропавший на 11 дней. Его отец также отсутствовал долгое время, его нашли замерзшим, и он умер в больнице. Начальство тюрьмы решает не привлекать Генри, но Залевски сам совершает анонимный звонок и вызывает Дивера в город. Заинтригованный Генри возвращается. А найденного мужчину сажают в одну клетку с заключенным, склонным к насилию, полагая, что проблема решится сама собой.

Молли Стрэнд покупает наркотики, когда замечает вернувшегося в город Генри. Тот ее не замечает. Он вспоминает о ночи, когда его нашел Пэнгборн. Алан спрашивал мальчика об отце, но тот ничего не отвечал, и лишь сжимал в руках вырезанную фигурку. Генри идет домой и здоровается с матерью, Рут Дивер. К своему удивлению Генри обнаруживает, что Алан теперь живет с ней. Также Генри узнает, что кладбище, где был похоронен его отец, перенесли.

Дивер едет в Шоушенк, где объясняет, что его вызывали к заключенному, но он не знает его имени. Ему отказываются помочь, и Генри уходит ни с чем.

Залевски на ночном дежурстве, он наблюдает за мониторами. Вдруг начинают мигать огни, и загадочный заключенный пропадает из своей камеры. Залевски находит его на другом видео, где мужчина идет по коридору. Двери за ним закрываются, и Залевски видит тела мертвых охранников. Он включает сигнал тревоги.

Дивер узнает об обстоятельствах смерти Лэйси.

Молли Стрэнд вытаскивает коробку, где она хранит вещи, связанные с Генри.

В флэшбеке Лэйси вместе с заключенным в цистерне. Он просит его позвать Генри Мэтью Дивера, когда его найдут.

Интересные факты[править | править код]

  • Алан Пэнгборн появлялся в качестве главного персонажа в произведениях «Тёмная половина» и «Нужные вещи».
  • Дэйл Лэйси работает в тюрьме Шоушенк.
  • Когда Дэйл едет на машине, играет произведение «Che Soave Zeffiretto» из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро». Эту же музыку включил по тюремному радио Энди Дюфрейн в фильме «Побег из Шоушенка».
  • Упомянут бывший начальник тюрьмы, Сэмюэль Нортон, который покончил жизнь самоубийством. Этот персонаж встречается в повести «» и фильме «Побег из Шоушенка».
  • Женщина, которую защищает Генри, Лианн Чамберс, обвинялась в убийстве мужа. Ричард Чамберс — старший брат Криса Чамберса из «Тела»
  • Казнь Лианн напоминает аналогичную сцену из «Зелёной мили».
  • Пробегающая мышь, на которую смотрел неизвестный заключенный, также может быть отсылкой к «Зеленой миле».