ФЭНДОМ

Таинственный заключенный — это молодой мужчина, которого нашли в долгое время не использовавшемся крыле тюрьмы Шоушенк.

ИсторияПравить

Начальник Дэйл Лэйси обустроил камеру в блоке F тюрьмы Шоушенк, которую долгое время не использовали из-за случившегося там в 80-х пожара. Туда он и посадил парня.

В определенный момент времени Дэйл сказал парню, что когда его найдут, он должен назвать имя Генри Мэтью Дивер.[1]

Дэйл не был уверен, правильно ли он поступил, посадив парня туда. Кроме Лэйси о парне знал Алан Пэнгборн. Когда Лэйси вез неизвестного в тюрьму в своем багажнике, Пэнгборн остановил его машину. Он увидел парня, но Дэйл убедил его, что поступает правильно. Позже Алан видел парня в кошмарных снах и мучился от мыслей о том, правильно ли он сделал.[2]

Вскоре после этого, в свой последний день на посту начальника тюрьмы, Лэйси совершил самоубийство. Выяснилось, что Шоушенк продали частной компании. Новая начальница, Т. Портер, дабы увеличить доходы, приказала открыть ранее закрытое крыло. Там и нашли таинственного парня. Он вел себя закрыто, ни с кем не разговаривал. В тюрьме не знали, кто это, и за что его посадили, но освобождать, конечно, не хотели. В конце концов, заключенный произнес имя Генри Дивера. Руководство тюрьмы решило Дивера не вызывать, а вместо этого посадило найденного к жестокому сокамернику, склонному к насилию, полагая, что проблема решится сама собой.

В первую ночь после нахождения заключенного Деннис Залевски видел через камеры наблюдения, что заключенный выбрался из камеры и убил всех охранников.[3] Позже выяснилось, что ничего подобного не было. А вот сокамерник парня неожиданно умер, оказалось, что у него была последняя стадия рака.

Генри Дивер, прибывший в Касл-Рок после анонимного звонка Залевски, искал встречи с заключенным, к которому его вызывали. Руководство тюрьмы ему отказало, а Залевски устроил им короткую «встречу», и заключенный с Дивером смогли посмотреть друг на друга через забор.[1]

Молли Стрэнд во время выступления по телевидению во всеуслышание рассказала о существовании неизвестного заключенного. Руководство Шоушенка пришло к выводу, что скрывать его больше нельзя, и разрешило Диверу встретиться с ним. Генри Дивер поприветствовал своего нового подзащитного. Тот задал несколько вопросов (сколько Генри лет, «началось ли это уже» и «слышит ли это теперь» Генри). Генри же дал свой первый адвокатский совет. Он попросил своего подопечного ни в коем случае не раскрывать своего имени.[4]

Залевски переживал о судьбе заключенного и надеялся, что с помощью него удастся изменить устоявшиеся порядки в тюрьме и исправить это место. К парню приходили из компании, купившей тюрьму, и пытались угрожать, намекая, что и не таких они раскалывали. Но своим поведением неизвестный испугал нежданного гостя, и тот ушел ни с чем. Складывалось впечатление, что парень каким-то образом знал о людях и событиях, о которых ему никак не должно было быть известно.[5]

Вскоре парня выпустили из тюрьмы. Генри повел его на обследование к врачам, но те не нашли у него никаких психических отклонений.

Генри попросил Молли приютить его у себя. В первую ночь парень вышел из дома и пошел к дому соседей, где как раз праздновали день рождение. Присутствие парня заставило веселый праздник превратиться в акт домашнего насилия.

Молли рассказала Генри, что из-за своей способности слышать мысли других людей, через парня слышит боль каждого человека в Касл-Роке.

Джеки Торренс, увлекающаяся городскими легендами и кошмарными историями, обнаружила парня у Молли, и они провели вместе некоторое время.

В конце концов, Генри решил поселить парня у своей матери. Там его обнаружил Алан Пэнгборн. Бывший шериф был потрясен, что этот парень, которого он 27 лет назад видел в багажнике Лэйси, нисколько не постарел.[2]

Парень стал бродить по дому Диверов, копался в их вещах, смотрел видео, на которых Генри с отцом ходили по лес. Он переоделся в костюм покойного Мэтью, и этим напугал Рут, по ее мнению, в этом костюме она мужа и похоронила. Генри не выдержал и сдал парня в Джунипер Хилл. В это время Алан Пэнгборн по заданию неизвестного искал машину Дэйла Лэйси.

Вскоре в психиатрической лечебнице произошел пожар, и пациенты вырвались на свободу. Парень вернулся к Диверам.[6]

К тому моменту Рут уже начала думать, что неизвестный — новое воплощение ее покойного мужа Мэтью. Парень вел себя весьма странно и знал то, чего был знать не должен. Рут решила его убить. У нее был пистолет, но она не помнила, где патроны. Парень пригласил Рут на танец, потом приготовил ей ужин. Он знал о ритуале женщины — всегда после ужина принимать ванну. Парень также попробовал дать Рут успокоительное, но она незаметно его выкинула. Потом Рут спряталась в ванной и набросилась на парня с отверткой и поранила его.[7]

Когда Пэнгборн приехал с машиной Лэйси, неизвестный сидел и ждал его. Парень спросил, почему Алан тогда, 27 лет назад позволил Лэйси его увезти. Пэнгборн увидел, что руки парня окровавлены. Он бросился в дом, в котором был полный погром.[6] Но Рут была невредима, парень не причинил ей вреда. К тому моменту она уже нашла пистолет и случайно выстрелила из него в Алана.[7]

Парень унес тело Пэнгборна и отмыл дом от крови. Позже он рассказал Генри о том, что произошло.

Спустя некоторое время неизвестный встретился с Молли в доме ее родителей. Он упоминал детали о прошлом, которых знать был не должен. Парень также указал Молли на лес, сказав, что она там умерла.[8]

Интересные фактыПравить

  • Билл Скарсгард сыграл Пеннивайза в другой экранизации Стивена Кинга, в фильме «Оно», который вышел в 2017 году.

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Хабеас корпус
  2. 2,0 2,1 Жатва
  3. Отсечение
  4. Местный колорит
  5. Ящик
  6. 6,0 6,1 Фильтр
  7. 7,0 7,1 Королева
  8. Идеальное прошедшее