Долорес Клейборн (англ. Dolores Claiborne) — 32-я книга Стивена Кинга, его 27 роман и 22, написанный под его собственным именем. Книга была опубликована в ноябре 1992 года. Предполагалось, что «Долорес Клейборн» и «Игра Джералда» станут одним произведением под названием «В пути заката», но в итоге появилось два отдельных романа.

Краткое содержание[править | править код]

Долорес Клейборн жила на острове Литтл-Толл и работала на Веру Донован, богатую женщину, семья которой владела летним домом на острове. Однажды миссис Донован упала с лестницы и разбилась, и Долорес обвинили в ее смерти. Миссис Клейборн сразу стала это отрицать, впрочем, отзываясь о бывшей работодательнице весьма грубо. Желая очистить свое доброе имя и избавиться от угрызений совести, Долорес решила поведать свое историю констеблю и рассказать о смерти своего мужа, Джо Сент-Джорджа. Ходили слухи, что она его и прикончила...

Персонажи[править | править код]

  • Долорес Клейборн — шестидесятипятилетняя женщина, довольно грубая и готовая на решительные меры.
  • Вера Донован — единственный близкий Долорес человек. Также груба и также убила своего мужа.
  • Джо Сент-Джордж — муж Долорес, алкоголик и никчемный человек. Бил жену и детей, был замечен за сексуальными домогательствами к дочери, из-за чего и был убит своей женой.
  • Селена Сент-Джордж — дочь Долорес.
  • Джо Сент-Джордж (Джо-младший) — сын Долорес.
  • Питер Сент-Джордж — младший сын Долорес.
  • Майкл Донован — муж Веры, очень состоятельный человек. Погиб в автомобильной аварии, когда возвращался из дома любовницы, за что и был убит Верой.

Экранизации[править | править код]

Фильм, снятый на основе романа, вышел в 1995 году. Также на основе произведения в 2013 году была поставлена опера.

Связи с другими произведениями[править | править код]

  • Игра Джералда: Во время затмения Долорес видит маленькую Джесси Берлингейм, сидящую на коленях своего отца. Впоследствии Долорес показалось, что Джесси в опасности, хотя она и не понимала, что именно ей грозит. У романов также много общих тем: насилие в семье, инцест, положение женщины, солнечное затмение.
  • Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка: Долорес упоминает тюрьму Шоушенк.
  • Буря столетия: Действия обоих произведения происходят на острове Литтл-Толл. Остров фигурирует и в других произведениях Стивена Кинга.

Галерея обложек[править | править код]

Долорес Клейборн 5.jpg
Долорес Клейборн 7.jpg
Долорес Клейборн.jpg
Долорес Клейборн 1.jpg
Долорес Клейборн 2.jpg
Долорес Клейборн 3.jpg
Долорес Клейборн 4.jpg
Долорес Клейборн 6.jpg
Долорес Клейборн 8.jpg
Долорес Клейборн англ.jpg
Долорес Клейборн англ 1.jpg
Долорес Клейборн англ 2.jpg
Долорес Клейборн англ 3.jpg
Долорес Клейборн англ 4.jpg
Долорес Клейборн англ 5.jpg
Долорес Клейборн англ 6.jpg
Долорес Клейборн англ 7.jpg
Долорес Клейборн англ 8.jpg
Долорес Клейборн англ 9.jpg
Долорес Клейборн кит.jpg
Долорес Клейборн фин.jpg
Долорес Клейборн тур.jpg
Долорес Клейборн бол.jpg