ФЭНДОМ

Венди! Дорогая! Сладость моя любимая. Я не трону тебя. Дай мне фразу закончить... Я сказал, я тебя не трону... Я просто вправлю тебе мозги, я вправлю их раз и навсегда!
— Джек Торренс к Венди Торренс

Джон Дэниэл Эдвард «Джек» Торренс (ориг. John Daniel Edward "Jack" Torrance) — главный герой и антагонист романа «Сияние», адаптации Стэнли Кубрика 1980 года и минисериала Мика Гарриса 1997 года.

БиографияПравить

Ранее работавший учителем Джек оставил эту работу и занялся карьерой писателя. Чтобы получить возможность закончить свою книгу, Джек устраивается смотрителем в отдаленный отель, закрытый на зиму для посетителей, и переселяется туда с семьей. Злые духи, населяющие отель, начинают преследовать Джека, и в итоге сводят его с ума, отчего тот решает убить свою семью, жену Венди и сына Дэнни. Обладающий телепатией Дэнни пытается защитить отца, но ему это не удается, и они с матерью сбегают. Рассудок возвращается к Джеку, но слишком поздно — устроенный по его вне взрыв уничтожает и отель, и его самого.

В одноименном фильме, снятом на основе романа, Джек до смерти замерзает после попыток поймать Дэнни в лабиринте.

Доктор СонПравить

Джек также появляется в романе Доктор Сон, где его сын Дэн обнаруживает, что у него есть единокровная сестра по имени Люси, а также племянница Абра, обладающая способностями, подобными его собственным. Дэн видит своего отца в видении.

В экранизации романа Дэн возвращается в отель Оверлук (в фильме «Сияние» он не был уничтожен), где встречается с барменом. Дэн видит бармена в облике Джека Торренса, и они разговаривают. Джек пробует склонить сына, который к тому времени не употреблял алкоголь в течение многих лет, к выпивке, но Дэну удается избежать соблазна.

Оно 2Править

В то время как терроризируют Беверли Марш в ванной кабине, Оно кратко принимает форму Генри Бауэрса, для реплики "А ВОТ И ДЖОННИ!", как Джек сказал Венди.

ПоявленияПравить