Грузовик дяди Отто (англ. Uncle Otto’s Truck) — рассказ Стивена Кинга. Он был впервые издан в журнале Yankee в октябре 1983 года, а в 1985 году вошел в сборник Команда скелетов.

Краткое содержание[править | править код]

Повествование ведется от лица Квентина Шенка, племянника Отто Шенка.

Отто был состоятельным человеком из Касл-Рока, и его путь к процветанию начался с сотрудничества с Джорджем МакКатченом. Вместе они открыли лесопилку, а потом и другие предприятия, скупали землю по-дешевке. У МакКатчена был грузовик, который служил ему долго, но однажды потерял управление, когда МакКатчен с Отто на нем ехали. Мужчины чудом выжили, а МакКатчен решил построить на месте, где остановилась машина, дом. Грузовик решили оставить там же, и вскоре он стал местной достопримечательностью.

Спустя некоторое время партнеры поссорились. При невыясненных обстоятельствах стоявший на блоках грузовик, шина которого МакКатчен незадолго до этого продал, рухнул на своего владельца, насмерть раздавив его.

Отто становился все более и более чудаковатым, но из-за его богатства все относились к странностям мужчины снисходительно. Он выстроил рядом с грузовиком дом и предложил городу открыть там школу, но ему отказали. В итоге Отто стал жить там один. Брат (отец рассказчика), а потом и племянник (сам рассказчик) регулярно навещали Отто и привозили ему еду. Спустя несколько лет Отто стал жаловаться, что грузовик якобы приближается к нему, и уже почти до него добрался. Племянник ничего такого не замечал.

Однажды Квентин привез дядюшке еду и нашел его мертвым в своей постели. Квентин заметил, что грузовик действительно приблизился к дому, а рассмотрев тело поближе, увидел, что отовсюду сочится машинное масло. Это очень испугало Квентина, и он убежал, но позже вернулся, чтобы стереть оставленные отпечатки пальцев с лица Отто. Открыв дяде рот, Отто нашел там свечу зажигания, которую оставил себе на счастье.