Брукс Хэтлен (ориг. Brooks Hatlen) был библиотекарем в тюрьме Шоушенк.

Брукс находился в тюрьме с 1909 года и был единственным заключенным, кроме Энди Дюфрейна, который имел высшее образование. Он работал в библиотеке тюрьмы, заботясь о книгах. Брукса впервые увидели в столовой, когда Энди обнаружил личинку в своей еде. Брукс спросил, собирается ли он ее есть, и когда смущенный Энди сказал, что это не так, Брукс спросил, может ли он получить ее вместо него. Энди дал ее ему и увидел, что ее скормили ворону, которого Брукс держал в пиджаке, он назвал его Джейк. Брукс объяснил, что Джейк выпал из своего гнезда возле магазина номерных знаков и сломал свое крыло, поэтому он заботится о нем, пока тот не выздоровеет, чтобы снова полететь. Брукс доставил каменный молоток Энди, чтобы тот мог продолжить свои геологические побеги, и когда Энди перевели в библиотеку, они быстро стали друзьями. Однако, когда Брукс был допущен к условно-досрочному освобождению из-за хорошего поведения, он приставил нож к горлу Хейвуда, намереваясь убить его, чтобы он мог остаться в тюрьме, поскольку он настолько привык жить внутри, что не помнит как работает внешний мир. Тем не менее, Брукс не может заставить себя сделать это и останавливается на полпути. После освобождения из тюрьмы Бруксу очень тяжело приспособиться к свободе, скорее всего, потому что он играл более важную роль в тюрьме как образованный и знающий библиотекарь по сравнению со старым, медленным мальчиком из магазина продуктового магазина. Брукс заканчивает тем, что пишет заключительное письмо Энди и Реду в тюрьму прежде, чем покончить жизнь самоубийством, повесившись, вырезая ЗДЕСЬ БЫЛ БРУКС в стене.

Брукса сыграл Джеймс Уитмор в фильме «Побег из Шоушенка».

Появления[править | править код]